Экс-премьер Ногаидели подтвердил, что вопросы Гареджи были эксклюзивной компетенцией Саакашвили
21.11.2023 15:22
Прокурор по делу о Давиде Гареджи Михаил Садразде заявил, что экс-премьер Зураб Ногаидели дал «очень важные» показания, однозначно заявив, что вопросы территории, прилегающей к монастырю Гареджи, были эксклюзивной компетенцией тогдашнего президента Михаила Саакашвили.
По его словам, в 1999 году существовал документ, созданный и подписанный самим обвиняемым Ивери Мелашвили, которым комиссия не руководствовалась при определении границы.
«В 2006 году были согласованы некоторые разделы, которые должны были быть согласованы с президентом Грузии. Также важным вопросом, который он (Ногаидели — ред.) подтвердил, является то, что в 2005 году комиссия заявила, что не было никаких документов, никаких материалов, никаких карт, которые доказывали бы, что Давид-Гареджи и составные части его комплекса попадали на территории Грузии.
Тем не менее, в 1999 году Ивери Мелашвили собственноручно создал документ и подписал его, где в том числе — карта, которую должны были использовать, говорим мы. Соответственно, показания Ногаидели очень важны, особенно в отношении этих двух составляющих», — заявил Садрадзе.
На вопрос, проявляется ли вина экс-президента Михаила Саакашвили и собираются ли они допрашивать его в качестве свидетеля, прокурор отвечает, что «он не может раскрывать подробности конкретной тактики и планах на будущее», но подчеркивает, что будут проведены «абсолютно все необходимые следственные действия».
«Cвидетель четко указал, что это было полномочием президента, и в нормативном постановлении комиссии, автором которого был президент Грузии, это указано. Следовательно, это — данность, от которой мы не можем cбежать.
Во-вторых, свидетель подтвердил, что этот факт был бы согласован с президентом, поскольку обсуждался вопрос, связанный с Гареджи. Мы утверждаем с ответчиками, что они намеренно не использовали соответствующие материалы в ущерб Грузии, когда комиссия предстала перед Советом Безопасности, заявив, что не было никаких материалов, которые доказывали бы принадлежность Гареджи к Грузии, в то время как таких материалов много. <>
Реальность и меры, которые были осуществлены, заключаются в следующем: в 2006 году был согласован конкретный участок на расстоянии 100 метров от башни Чичхитури, следовательно, этот факт является ответом абсолютно на все — то, какие намерения, какие направления и какие желания у них были тогда.
Что бы ни говорила защита — как будто подсудимые боролись в этом направлении, напротив, мало того, что они подтвердили это подписью, но есть секретные аудио-видеоматериалы, которые обнародованы, где Ивери Мелашвили практически сделал признание», — считает прокурор.
SOVA
|
|