Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили сегодня провел встречу с заместителем помощника госсекретаря США Эрикой Олсон, сообщила администрация правительства.
В сообщении для прессы указано, что стороны обсудили стратегическое партнерство и текущую ситуацию в регионе, в том числе инициативу Гарибашвили о мире и доброседстве на Южном Кавказе.
Во встрече участвовали заместитель главы миссии США в Грузии Райан Харрис, министр иностранных дел Грузии Илья Дарчиашвили и глава администрации правительства Реваз Джавелидзе. Пресс-служба никак не комментирует, обсуждалось ли на встрече последнее решение Госдепа США, который ввел визовые санкции против трех действующих и одного бывшего грузинского судьи «в связи с их причастностью к крупномасштабной коррупции».
Михаил Чинчаладзе, Леван Мурусидзе, Ираклий Шенгелия и Валериан Церцвадзе были названы в заявлении госсекретаря Энтони Блинкена лицами, «подрывавшими верховенство закона и веру общества в судебную систему Грузии».
В правительстве и правящей партии категорически отвергли предположения о коррупции в рядах грузинских судей, а премьер предупредил США о недопустимости вмешательства в работу судебной системы. Одновременно от потребовал от американской стороны предъявить доказательства своих обвинений.
В последнее время премьер также говорил, что очередной доклад Госдепа США по правам человека, в том, что касается Грузии, по большей части построен на ложной информации и правительству это “не интересно”.
Госдеп США, в свою очередь, этой весной несколько раз выражал обеспокоенность законопроектом об “иноагентах”. Также было заявление о том, что “сейчас не время активизировать взаимодействие с Россией”, в связи с разговорами о возможном восстановлении авиасообщения между Грузией и Россией.
Эрика Олсон, заместитель помощника Госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии, еще в конце 2021 года заявляла, что правительство Грузии подрывает основы некоторых демократических процессов. Тогда она упрекнула власти Грузии за нежелание осуществлять судебную и избирательную реформы.
Это заявление она сделала через месяц после приезда в Грузию – тогда тоже была встреча с премьером Ираклием Гарибашвили и небольшой пресс-релиз грузинской стороны по ее итогам, в котором не было ни одного намека на проблемные вопросы.