Посол США: Между отказом Коминсу во въезде и санкциями нет никакой связи
07.04.2023 12:28
По заявлению посла США в Грузии Келли Дегнан, между отказом гражданину США Джеймсону Маршалу Коминсу во въезде в Грузию и введением санкций в отношении четырех грузинских судей нет никакой связи.
Как отметила Дегнан, это часть конспиративных теорий, которые сбивают с толку общественность.
«Нет никакой связи. Это часть каких-то конспиративных теорий, которые, как мы видели, часто повторяет правящая партия. Это сбивает с толку общественность.
Америка имеет очень долгую историю помощи Грузии. Что мы делаем, так это помогаем Грузии, содействуем усилению экономики, обороны, для этого мы и находимся в Грузии, и делаем это в Грузии последние 30 лет. Нет пользы в распространении конспиративных теорий в обществе. Иногда это ложная информация о том, что делает здесь Америка. Мы стратегический партнер Грузии. Америка не оставит грузинский народ, Грузию. Мы привержены этим отношениям и надеемся, что руководство Грузии не оставит Америку», — заявила Келли Дегнан в эфире «Имеди».
По заявлению глава Службы государственной безопасности Григол Лилуашвили, гражданина США Джеймсона Маршала Коминса не пустили в Грузию, поскольку у них была конкретная информация, основанная на источниках высокой надежности.
«Подтверждаю, что на основании нашего решения Джеймсон Маршал Коминс не въехал в Грузию. Аккермана уже нет в живых, может Коминс занимался и худшей деятельностью. Подтверждаю, что есть конкретная информация, которая основана на источниках высокой надежности. Посольство США не связывалось с нами по поводу того, почему мы его не пустили, наверное, они хорошо знают причину. Даже если бы Акерман был жив и приехал, мы бы его не впустили, после того как он был уличен в деятельности, которой занимался», — заявил Лилуашвили.
По его словам, он не может сказать, связаны ли санкции напрямую с тем, что его не впустили, и отметил, что это надо спросить у американской стороны, однако не исключил такой связи.
«Может, связь есть, может — нет, нужно спрашивать ту сторону, которая ввела санкции против конкретных лиц», — сказал Лилуашвили.
По словам главы СГБ, деятельность Джеймсона Маршала Коминса «была связана с тренингами деструктивно настроенных групп на акциях 7-8 марта, дачей указаний и т. д.».