Вольский: Никакого формата прямого диалога с де-факто правительством Абхазии нет и не может быть
01.12.2023 20:06
Никакого формата прямого диалога с де-факто правительством [Абхазии] не создано, и не будет создано - консультации пока ограничиваются Женевским форматом, - заявил журналистам первый вице-спикер парламента Гия Вольский.
Он отметил, что онлайн-встреча Вахтанга Колбая и Сергея Шамбы не является показателем изменения политики.
«Позиция Шамбы полностью отличается от политики грузинского правительства, которая является практически консенсусной. Что касается связи этих двух людей (Колбая и Шамбы), то даже если это была онлайн-связь или живая встреча, это не является показателем изменения политики государства. Это спонтанная связь двух людей, но я не вижу в этом ничего вредного.
Этот вопрос [прямой диалог с оккупационным режимом] не стоит и не может стоять на повестке дня, поскольку никакого формата прямого диалога между де-факто и властями Грузии не создано и не будет создано, поскольку у оккупационной державы есть серьезное влияние на де-факто правительство и наши консультации с коллегами, союзниками и партнерами ограничиваются Женевским форматом. Однако связи, которые существуют между сообществами, людьми, в рамках проектов неправительственных организаций, даже медицинских услуг, деловые отношения – это то самое направление, которое характеризует тот пакет, который мы все вместе приняли: оппозиция, радикальная, умеренная и конструктивная, большинство, это "Шаг к лучшему будущему", и в этом формате сделано очень многое", - сказал Вольский.
По словам Вольского, когда речь идет о диалоге и отношениях, речь не идет о контексте встречи Колбая-Шамба, а речь идет лишь о неформальных отношениях между членами общины.
"Мы говорили и говорим об отношениях между представителями общества, неформальных отношениях, в том числе о встречах в Женеве под эгидой Евросоюза, которые необходимы. Однако реализация возможностей далека от поставленных перед нами целей, на это есть свои причины. Женевский формат, который мы унаследовали, - это не представительство сторон - России и Грузии, которые должны говорить друг с другом о разрешении конфликта, а личное представительство, о котором многие не знают. Вы представитель самого себя, вы не чиновник. Этот формат предназначен для консультаций. Я считаю, что было ошибкой с самого начала не сохранять формат миротворческой миссии ООН в Гали, мандат истек в июне 2009 года, и мы могли бы продолжить этот мандат с тем же названием и пафосом, как сегодня в Женеве, но с большим и более крупными и эффективными механизмами. Я не знаю, была ли это преступная ошибка или это зависело от определенного политического видения. Однако мы оказались в ситуации, когда форматов, где обсуждаются проблемы, до сих пор не существует, кроме Женевы", - сказал Вольский.