Россия в пятый раз за неделю попросила переговоров с Украиной
11.11.2022 21:55
С начала недели, когда стало понятно, что Россия оставит Херсон, в Кремле и министерстве иностранных дел практически ежедневно заявляют о желании переговоров с Украиной.
Сегодня, 11 ноября, на эту тему высказался замглавы МИД РФ Сергей Рябков. По его словам, Россия «открыта к диалогу без предварительных условий». «Мы к этому были готовы и раньше, но Киев по команде своих западных кураторов прервал диалог, который, в общем-то, двигался вперед: разрабатывался некий документ. Сейчас это все в прошлом. Что дальше — зависит не от нас», — отметил Рябков.
О возможности прекращения войны в Украине в случае согласия Киева на переговоры заявил и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Конфликт в Украине, то есть, я бы сказал, специальную военную операцию, можно завершить путем завершения ее целей или достижения целей мирными переговорами», — сказал он. При этом Песков посетовал, что с учетом позиции Украины диалог «сейчас невозможен».
Похожую позицию представитель Кремля озвучивал и 7 ноября. Тогда он отметил, что Москва «остается открытой и готова достигать своих целей путем диалога», однако не видит такой возможности, поскольку в Киеве приняли закон «о непродолжении каких-либо переговоров с российской стороной».
8 ноября, после того как президент Украины Владимир Зеленский озвучил условия для возобновления контактов по урегулированию, в МИД РФ заявили, что со стороны России каких-либо предварительных требований на этот счет нет. «Украина приняла закон, который запрещает ей вести мирные переговоры с Россией. Это их выбор, мы всегда заявляли о готовности к таким переговорам, которые были прерваны не по нашей вине. С нашей стороны предварительных условий нет никаких, кроме главного: чтобы Украина проявила добрую волю», — сказал замглавы ведомства Андрей Руденко.
9 ноября, когда министр обороны Сергей Шойгу отдал приказ сдать Херсон, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова намекнула, что теперь Киев должен, наконец, согласиться на урегулирование. «Российская сторона по-прежнему открыта к переговорам с украинской стороной, готова вести их с учетом реалий, складывающихся на текущий момент», — подчеркнула она. Таким образом, за неделю просьбы о диалоге звучали уже пять раз.
30 сентября Зеленский подписал указ о невозможности переговоров с нынешним президентом России Владимиром Путиным. Однако в своем заявлении по поводу условий для начала урегулирования он об этом не упомянул. 10 ноября Зеленский сказал, что согласен «говорить с Россией, но с другой Россией — той, которая действительно будет готова к миру».
В свою очередь, Министерство иностранных дел Украины считает «очередной дымовой завесой» подобные призывы Москвы. «Российские чиновники начинают вспоминать о переговорах каждый раз, когда российские войска терпят поражение на поле боя. В Москве не заинтересованы в восстановлении мира в Украине. Имитируя готовность к диалогу, РФ пытается выиграть время, чтобы перегруппировать подразделения, подготовить недавно мобилизованных россиян, решить вопрос нехватки вооружения, устранить недостатки логистики, а затем с новыми силами прибегнуть к новым волнам агрессии», — заявил представитель МИД Олег Николенко.
Он напомнил, что Украина неоднократно предлагала переговоры, «но всегда получала или пренебрежительную реакцию и требование подчиниться ультиматумам Кремля, или очередные акты геноцида украинцев».
Весной Зеленский действительно просил Путина о личной встрече четыре раза, но в Кремле ему все время отказывали, ссылаясь на то, что для обсуждения на таком высоком уровне «нет конкретных вопросов».
Между тем о возможности мирных переговоров заговорили и на Западе. Однако однозначной позиции на этот счет пока нет. В руководстве США даже возник конфликт, пишет The New York Times. Президент Джо Байден и его советник по национальной безопасности Джейс Салливан считают, что начинать переговоры еще слишком рано, поскольку украинцы могут добиться новых военных успехов. А председатель Объединенного комитета начальников штабов, генерал Марк Милли уверен, что Киеву стоит попытаться использовать дипломатические методы уже зимой, чтобы закрепить свои территориальные успехи за столом переговоров.