Бывший посол США в Грузии обратился к председателю «Мечты»
06.12.2021 12:07
Бывший посол США в Грузии Ян Келли обратился к председателю «Грузинской мечты» Ираклию Кобахидзе и призвал прекратить делать заявления касательно репутации посла США в Грузии Келли Дегнан.
«Иракли Кобахидзе, прекратите касаться репутации и полномочий Келли Дегнан. Это сражение, которое вы в каждый будете проигрывать», — написал дипломат в Twitter.
Ранее, Дегнан подвергла «Грузинскую мечту» критике. Она напомнила, что «однопартийное правление работает против» множества взглядов, и «фактически создает угрозу тирании со стороны большинства». Несколько дней назад, отвечая на заявление Дегнан, Кобахидзе отметил, что посол не является экспертом в вопросах конституционного права:
«Я специалист непосредственно этой сферы, которая называется конституционным правом, и могу сказать, что двухпроцентный и более низкий барьер действуют только в двух странах-членах ЕС. Ни в одной из этих стран [Евросоюза] не формируется тирания. Я говорю вам это, как эксперт. Разумеется, г-жа Келли не эксперт», — заявил Кобахидзе.
За этим заявлением последовал ответ посола США:
«Я с большим уважением отношусь к знаниям и опыту г-на Кобахидзе в конституционном законодательстве, как и к другим экспертам конституции, которых мне выпала честь повстречать в Грузии. Этой стране очень повезло, что у нее есть очень много хорошо образованных и информированных специалистов права», — сказала она.
Дегнан добавила, что у нее есть опыт в конституционном праве», и она, в том числе, принимала участие в написании конституции.
«Это подразумевает сравнение множества конституций и анализ в разных политических системах, сравнение – что работает хорошо в одной системе, а что нет. Это очень важно, однако в конечном счете страна должна решать, какая система лучше для нее», — подчеркнула дипломат.
Посол также указала, что двухпроцентный проходной барьер позволяет создать многопартийную систему и разнообразие в парламенте, чтобы там были представлены «больше голосов и взглядов граждан».
«На парламентских выборах 2020 года был однопроцентрный барьер. Я считаю, что лидеры всех политических партий, в том числе правящей партии, согласны с тем, что у этого низкого избирательного барьера были достаточно хорошие результаты, благодаря которым в парламент Грузии попали девять разных партий. По этой причине, после парламентских выборов, когда вопрос снова начал обсуждаться, было решено, что 2-процентный барьер и пропорциональные выборы отвечают наилучшим интересам Грузии на данном этапе демократического развития», — заявила она.