ЕС: Россия несёт полную ответственность за крушение малазийского «Боинга»
13.10.2021 18:00
Сергей Михеев
Прошло более семи лет после крушения самолёта «Боинг» авиакомпании «Малазийские авиалинии» в Донецкой области, но по сей день продолжается разбирательство этой трагедии, хотя уже практически всё известно о ней. 17 июля 2014 года самолёт выполнял рейс MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур и был сбит в небе над Донецкой областью. В результате крушения погибли все находившиеся на борту - 298 человек.
Для изучения обстоятельств гибели рейса MH17 пять стран - Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина создали международную следственную группу, которая установила, что «Боинг» был сбит ракетой серии 9М38, запущенной с поля в районе села Первомайское, подконтрольного «ДНР». Затем, в мае 2018 года, следственная группа представила неопровержимые данные о том, что ракета была запущена из установки «Бук», принадлежащей российским ВС, а точнее 53-й зенитно-ракетной бригаде, дислоцированной в Курске, и вскоре после трагедии, была транспортирована обратно через границу на территорию РФ.
Через год после этого, весной 2019 года, международная следственная группа уже официально назвала четверых обвиняемых в причастности к гибели пассажиров и членов экипажа самолёта. Трое из обвиняемых граждане России, один - гражданин Украины. Названные россияне военные - полковник запаса ФСБ Игорь Гиркин (Стрелков), сотрудник ГРУ в отставке Сергей Дубинский и подполковник запаса ВДВ Олег Пулатов. Что касается гражданина Украины, это командир разведывательного подразделения самопровозглашённой «ДНР» Леонид Харченко.
Международная следственная группа в результате проведённых работ пришла к выводу, что Россия причастна к крушению «Боинга». Следователи предоставили веские улики для подобных выводов: свидетельские показания, остатки лайнера и поразившей его ракеты с уникальным серийным номером, данные спутников и радаров, а также фото и видеосъемки того, как транспортировали «Бук» к месту выстрела и обратно. Кроме того, следователи опубликовали ряд перехватов телефонных переговоров между подозреваемыми в причастности к катастрофе рейса MH17.
Судебный процесс по делу о катастрофе начался 9 марта 2020 года в Гааге и продолжается по сей день. Наше правительство категорически отказывается признать свою вину и всячески старается предоставить «неопровержимые факты» своей «невиновности». Так, в первые месяцы после трагедии российские государственные СМИ распространяли свою версию случившегося - в ноябре 2014 года российский Первый канал показал снимок истребителя в районе MH17 и заявил, что именно он сбил «Боинг», но после изучения оказалось, что поблизости не было воздушных судов, способных сбить его. Это однозначно показали и данные радаров. Всё было сделано так грубо и топорно, что главе Первого канала Константину Эрнсту, в интервью журналу «The New Yorker», пришлось признать «ошибку». Позже российский оборонный концерн «Алмаз-Антей» провёл своё расследование случившегося и пришёл к выводу, что ракета, уничтожившая летом 2014 года пассажирский лайнер в небе над Донбассом, была запущена с территории, находившейся под контролем украинских военных. Но и эта версия не получила подтверждения.
Дальше Москва стала обвинять Киев в том, что власти страны не закрыли полностью воздушное пространство над территорией конфликта. Но выяснилось, что в день трагедии со стороны украинских властей действовало ограничение на полеты в воздушном пространстве ниже 8000 метров, а Россия в одностороннем порядке подняла ограничения до 16 километров за несколько часов до того, как в небе был сбит малазийский «Боинг». Эта высота как раз соответствует дальности полета ракет ЗРК «Бук».
Эти примеры показывают лишь одно – Москва тщательно старается замести следы, но это никак не получается. Наша страна официально не признает выводы следователей Международной следственной группы и в октябре 2020 года вышла из трехсторонних консультаций с Австралией и Нидерландами по вопросам, связанным с уничтожением рейса MH17.
12 октября, на саммите Украина – ЕС, Евросоюз призвал Россию взять ответственность за катастрофу малазийского "Боинга" в небе над Донбассом. Лидеры стран Евросоюза также призвали Москву приложить все усилия для привлечения виновных в крушении лайнера к ответственности.
Всё предельно ясно, но несмотря на это Москва упрямо отказывается признать свою причастность к трагедии, продолжая действовать вопреки всем имеющимся доказательствам. Наше правительство действует в своём амплуа – ни за что не признаёт очевидное и старается свою вину переложить на кого угодно, даже на жертву. Такими действиями мы вновь оказываемся в стороне от цивилизованного мира и становимся в один ряд с террористическими государствами, что ставит под большим вопросом дальнейшее развитие России.