«Помним, любим, скорбим» - три слова, которые вместили всю трагичность 17 летной давности, произошедший 1-3 сентября 2004 года в североосетинском городе Беслане.
Трагические события разворачивались в течение трех дней. 1 сентября 2004 года террористы утром ворвались в 1-ю школу Беслана, захватили более 1100 заложников, включая учителей, детей, их родителей и родственников. Террористы содержали заложников в невыносимых условиях – не давали никому, даже детям, справляться по нужде, заставляя их это делать на глазах у всех; в этой духоте не давали пить воду; не давали возможность распрямить затекшие от неподвижности ноги; многим становилось плохо от нехватки кислорода… Выжившие до сих пор вспоминают с ужасом, но справились. С чем не могут до сих справиться как психологический, так и просто по человеческим воспоминаниям – это т.н. «операция по освобождению заложников», организаторов и исполнителей которых справедливо называют детоубийцами, и главным виновным в этой трагедии называют Путина.
«Матери Беслана» до сих пор носят майки с надписью - «Путин палач Беслана». Даже сегодня, спустя 17 лет, Путин не соизволил приехать на место трагедии и посочувствовать горем удушенным матерям и близких заживосожженных детей. Понятно, что у президента график работы всегда плотный, и ему не всегда удается быть там - где должен, но даже при таком графике вполне возможно на пути во Владивосток сделать промежуточную краткосрочную остановку в Северной Осетии и почтить память невинно убиенных детей. Ведь цель поездки во Владивосток - поздравить детей с началом учебного года, «Праздником знаний», которыми уже никогда не смогут наслаждаться 186 детей бесланской школы, ставшими навеки «жителями Города Ангелов» (мемориальное кладбище «Город ангелов» — название находящегося в Беслане мемориального кладбища, на котором похоронены погибшие во время теракта в Беслане 1—3 сентября 2004 года – Д.Б.).
Спустя 17 лет не дан ответ на главный вопрос – какие наказания понесли представители верхушки власти, спланировавшие эту операцию о якобы освобождению заложников? До сих пор очевидцы и выжившие рассказывают, что единственным кто хотел реальной спасти заложников, особенно детей, был лидер Ингушетии Руслан Аушев. Назвав его лидером не оговорка, или незнание чего либо, а констатация факта. Именно этот фактор лидерство не только среди ингушей, но и на всем Кавказе, а также имея реальный шанс спасти заложников, Путиным был воспринят как угроза собственному авторитету, и отдал приказ на штурм. Своим приказом Путин удовлетворил лишь свое «эго», ради чего пожертвовал жизнями безвинных детей, многие которые пришли в колу «в первый раз в первый класс», пришли с праздничным настроением, радуясь своим первым шагам на пути становления быть достойным членом общества.