«Мечта» не намерена отправлять в отставку генпрокурора Грузии
19.04.2021 18:27
По словам председателя парламента Арчила Талаквадзе, отставка генерального прокурора Грузии Ираклия Шотадзе не станет результатом реформ, предусмотренных документом президента Европейского совета Шарля Мишеля.
«Соглашение не предусматривает отставки генерального прокурора Шотадзе. Он не уйдет в отставку по этому соглашению. У него еще около 5 лет до конца срока», — сказал Талаквадзе.
По его словам, антиблокировочный механизм должен быть конкретизирован в предложениях, внесенных президентом Совета Европы.
«Наше ожидание и четкая позиция заключаются в том, что этот механизм будет прописан по лучшему европейскому стандарту», - сказал Талаквадзе.
Что касается председателя Центризбиркома Тамар Жвания, Талаквадзе сказал, что парламент должен сначала начать работу над избирательной реформой, которая предусматривает новые правила комплектования Центральной избирательной комиссии, а также комиссий нижестоящего уровня.
«Это априори не означает, что г-жа Тамар Жвания будет уволена после подписания этого документа. Такого требования к ней нет. Любое решение, связанное с ее постом, она будет принимать самостоятельно», — сказал Талаквадзе.
Напомним, в соглашении предложенном главой Евросовета в пункте по судебным реформам сказано следующее:
«Что касается назначения в будущем генеральных прокуроров, то после необходимых процедур внесения поправок в конституцию, включая публичные дебаты, стороны обязуются продолжать разделять общую политическую позицию, согласно которой для назначения следующего генерального прокурора потребуется квалифицированное большинство голосов парламента. Эти назначения должны производиться в соответствии с передовой международной практикой для обеспечения прозрачных, беспристрастных и основанных на заслугах назначений.
Стороны обязуются проводить судебную реформу посредством инклюзивного процесса, включая оценку эффективности третьей и четвертой волн судебной реформы. При проведении этих реформ будут использоваться советы и помощь международных экспертов, особенно в отношении добросовестности назначенных судей».