Более тысячи упаковок дефицитного препарата «Плаквенил» уже завезены в Грузию, еще три тысячи появятся в ближайшем будущем. Об этом сегодня на брифинге сообщила глава Минздрава страны Екатерина Тикарадзе.
«Плаквенил» стали массово скупать в Грузии после того, как стало известно, что грузинские врачи используют его во время лечения коронавируса. Между тем дефицит препарата создал проблемы нуждающемся в нем пациентам с такими серьезными заболеваниями как красная волчанка и другие ревматологические заболевания.
Министр отметила, что более тысячи упаковок препарата уже розданы соответствующим учреждениям. А остальные три тысячи поступят в аптеки.
На вопрос не оказались ли перед проблемой нехватки препаратов родители детей, входящих в специальную программу Фенилкетонурии (наследственное нарушение аминокислотного обмена – НГ) Тикарадзе ответила, что часть определенных препаратов не доступна, однако имеются их альтернативы.
«В связи с этой программой на сегодняшний день дефицит не наблюдается, однако есть препараты определенных наименовений, которых в сети нет, но есть альтернативы. С нашей стороны закупка уже осуществлена и несмотря на то, что наблюдается определенная проблема транспортировки, запас будет заполнен в кратчайшие сроки», — отметила Тикарадзе.
Недавно врач-инфекциолог Мамука Мачаидзе из американского университета Джона Хопкинса предостерег граждан Грузии от самолечения препаратами, которые еще не одобрены для лечения против коронавируса.
Мачаидзе подчеркнул, что хотя президента США Дональд Трамп однажды посвятил почти 10 минут публичного выступления разговору о «Плаквениле» и призвал принимать его даже в качестве превенции категорически против этого выступает глава Центра контроля заболеваний США Энтони Фаучи, которые указывает на то, что препараты еще не прошли испытания и их влияние на коронавирус до конца не изучено.
«И «Азитромицин», и «Плаквенил» могут вызвать артимию, удушающий эффект, гемолизную анемию, которая может привести к необратимым последствиям, может вызвать слепоту. Эти препараты выписывают только инфекционисты и в том случае, если есть возможность контролировать больного», — сказал Мачаидзе .