Черноленточные аккредитации и журналисты на инаугурации
19.11.2013 15:20 media.ge
Медиа, в отличие от обычных людей, с особым вниманием следит за периодом подготовки к президентской инаугурации. Аккредитация, отведенные для прессы места, распорядок дня - в такое время всегда приходится заботиться о многом. И ничего нельзя упустить.
Примерно, за 10 дней до инаугурации на правительственном сайте опубликовали условия получения аккредитации. Как следовало из текста, освещать мероприятия могли только те журналисты и операторы, у которых были пропуска правительственной канцелярии (а таких, вообще-то, немного, поскольку в прошлом году был введен лимит на аккредитацию). Мы отправили фото, удостоверения личности – короче, все, что необходимо. А когда пришли за пропусками, нам выдали обычные бейджи с надписью «Пресса», действительные при предъявлении удостоверения. Зачем им понадобилось столько фото журналистов – этого я установить не смогла, но полагаю, что хотели поместить на аккредитации и фото, но не успели.
Еще одной странностью аккредитационного удостоверения была лента. Два дня ломала голову – к чему была черная лента на этом праздничном бейдже? Понимаю, что красный цвет теперь неактуален, а для некоторых даже раздражителен, но если дело было в цвете, то почему, все-таки, - черный?
Что касается самого процесса инаугурации… Для прессы было выделено место на веранде самого верхнего этажа, откуда увидеть происходящие внизу процессы без бинокля было, как минимум, затруднительно. Если и можно найти оправдание тому, что прессу загнали на галерку, то устроить это могло лишь журналистов информагентств и радио. Понятно, что телеканалы получали прямой эфир с вышки, но что было делать медиа-средствам, не имевшим технической возможности получения сигнала?! На это никто не дал ответа. Так и стались они без кадров.
Что касается фотографов - Гиорги Гогуа писал, что перед началом инаугурации, во время репетиции, некоторым фотографам разрешили снимать, а другим – нет. А в качестве причины заявили, что снимали только личные фотографы, хотя были там и другие. Когда Гогуа это опротестовал, ему ответили, что, мол, разрешено присутствовать только зарубежным фотографам (иностранец в грузинской реальности – это, вообще, отдельный феномен, и меня всегда интересует, почему они думают что иностранец этот более талантлив или снимет лучше. Им всегда предоставляются привилегии - достаточно вспомнить, хотя бы, пресс-конференции премьера). Я уже не говорю о том, что на церемонию не пропустили фотографа самого большого и популярного в Грузии информационного агентства «Interpressnews» (у которого, кстати, была та самая черноленточная аккредитация), которому пояснили – для тебя, дескать, не осталось места.
После инаугурации состоялось закрытое мероприятие, где среди приглашенных гостей были и журналисты. Понятно, что для прессы прием закрывают, но меня искренне интересует, в соответствии с каким стажем и заслугами приглашаются отдельные журналисты? Естественно, я, как всегда, далека от мысли, что прием этот, возможно, предусматривал объятья взаимопонимания и, при необходимости, упрочение солидарности.
Кстати - о стаже и заслугах: наш, теперь уже бывший, президент в последний день своих полномочий раздал Майе Асатиани, Нануке Жоржолиани, Софо Мосидзе, Инге Григолиа, Нино Шубладзе и другим ордена Тамар Мепе (Царицы Тамар) и ордена Чести. Как следовало из пояснения, Саакашвили уделил последний день своего президентства людям, которые «своей профессиональной деятельностью внесли большой вклад в становление и развитие государства». Часть из них вообще не была информирована об этом, другим, когда появится возможность, мы зададим вопросы – почему он дал вам ордена, ну, а третья часть с привычной скромностью заявила – неудобно, мол, себя чувствую, орден мне вообще не полагается.
Но если ты так растеряна и удивлена, то зачем брать эти ордена до выяснения ситуации?!
P.S. ... и опять я думаю о феномене черной ленты на аккредитационной карточке.