Российский суд признал «значительные позитивные изменения» в Грузии
25.09.2012 12:29
У вынужденных переселенцев из Грузии нет законных оснований для нахождения в Северной столице России – на родине уже есть необходимые условия для жизни и работы. К такому выводу пришел Санкт-Петербургский городской суд, сообщает fontanka.ru
Как сообщает издание, гражданин Грузии Асрат Асрадинов, считающий себя азербайджанцем, получил убежище в России в 2008 году. Свой побег из Грузии он мотивировал вооруженным конфликтом в Цхинвальском регионе и «попыткой грузинских властей призвать его на военную службу, что могло сделать его жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания». Федеральная миграционная служба выдала временное удостоверение вынужденного переселенца на один год. Позже петербургское управление ведомства (УФМС) дважды продлевало срок его действия.
В 2012 году Асрат Асрадинов в третий раз пытался под теми же предлогами (в Грузии его могут забрать в армию, но он не хочет служить, в его стране была война, его преследовали, угрожали убийством, не давали нормально учиться, требовали обучения грузинскому языку и пр.) пытался продлить статус вынужденного переселенца, но получил отказ. Чиновники заподозрили, что реальной целью мигранта является легализация своего пребывания в России в упрощенном порядке. Решение УФМС Асрат Асрадинов оспорил в суде.
По закону временное убежище предоставляется иностранным гражданам из гуманных побуждений, которыми признаются реальная угроза для их жизни и свободы вследствие внутреннего или международного конфликта. Свидетельством может служить официальная информация о внутриполитической обстановке в стране.
УФМС смогло доказать, что ситуация в Грузии не угрожает свободе Асрата Асрадинова: по информации специальной секции посольства Швейцарии (между Россией и Грузией нет дипломатических отношений, а потому их консульские группы работают при посольствах третьих стран. – Ред.), заявитель правоохранительными органами не разыскивается, нет к нему претензий со стороны властей и по вопросу призыва на военную службу. Также служители Фемиды учли, что обстановка в Грузии за прошедшие годы претерпела «значительные позитивные изменения»: «Грузинские азербайджанцы возвращаются обратно, люди восстанавливают отцовские дома. В Грузии уже есть необходимые условия для жизни и работы, в республике создано три тысячи рабочих мест, половину из которых заняли представители азербайджанской национальности. В связи с этим основания для предоставления убежища отпали», – констатировал суд, признавая решение УФМС обоснованным.
В апелляционной жалобе Асрат Асрадинов заявил, что плохо владеет русским языком, а потому суд нарушил его права. Хотя он не раз собственноручно заполнял различные анкеты в миграционном ведомстве, оформлял заявления, подписывал доверенность у нотариуса и совершал иные действия на русском языке, а также свободно общался с чиновниками без переводчика. «Бесспорных и неопровержимых доказательств того, что для Асрадинова А.Т.о. вследствие возвращения в Грузию появится реальная угроза для его жизни и свободы, не представлено», – заключила коллегия Санкт-Петербургского городского суда.
Согласно отчету УФМС по Санкт-Петербургу и Ленобласти, за 2011 год в регионе было зарегистрировано 986 вынужденных переселенцев (563 семей) и 17 иностранцев (12 семей), получивших статус беженца.
По данным переписи 2002 года, в Грузии проживают более 284 тысяч азербайджанцев, которые составляют вторую после титульной нацию республики. В некоторых районах их доля достигает 66 - 83 процентов населения.