В 1947 году на "относительно мягком" фоне отношений, сложившихся благодаря общей победе в мировой войне, сталинские власти разрешили американскому писателю Джону Стайнбеку путешествовать по СССР, и Стайнбек вместе со своим другом, всемирно известным фотографом Робертом Капа побывал в Москве, Ленинграде, Киеве, Сталинграде (нынешний Волгоград) и, наконец, гостил и в Грузии.
Вот что писал по возвращении на родину Стайнбек о Грузии и Тбилиси (помимо столицы, он побывал в Гори и Батуми): "Где бы мы ни были в России, в Москве, на Украине или в Сталинграде, волшебное слово "Грузия" преследовало нас постоянно. Люди, которые никогда не были там, и которые, наверное, никогда не смогут поехать туда, говорили о Грузии со страстью и восхищением. Они говорили о грузинах как о сверхлюдях, как о великих пьяницах, великих танцорах, великих музыкантах, великих трудягах и любовниках. Еще они говорили о стране, расположенной на Кавказе, рядом с Черным морем, как о втором рае. В конце концов, нам стало казаться, что большинство русских надеются, что, если они проживут хорошую и добродетельную жизнь, то после смерти попадут не на небо, а в Грузию".
Следует думать, что Грузия оправдала его надежды, поскольку он так охарактеризовал грузин: "Они пылкие, гордые, горячие и веселые, и вызывают большое восхищение других народов России… Грузинские мужчины пользуются большим успехом среди русских женщин… Тбилисцы одеты лучше и выглядят более свободными по сравнению с теми, с кем мы встречались в России. Улицы оставляют жизнерадостное и живое впечатление".
О том, что наша страна впечатлила, свидетельствует и тот факт, что спустя 20 лет, в 1967 году, за год до смерти, уже нобелевский лауреат и всемирно известный писатель в ходе очередного советского вояжа вновь посетил Грузию и сказал, что в Тбилиси ничего не изменилось, он такой же жизнерадостный и чистый... Вероятно, действительно так и было, иначе, кто бы заставил Стайнбек говорить неправду.