Изменения в законопроекте «Об информационной безопасности»
09.05.2012 11:26
media.ge
В законопроект «Об информационной безопасности», второе слушание которого должно состояться на пленарном заседании парламента, внесено несколько изменений.
В новой версии законопроекта не фигурируют виды закрытой информации – «неклассифицированная» и «открытая информация», которые присутствовали в варианте документа, прошедшем первое слушание. Термин» «неклассифицированная» ограничивал распространение публичной информации, которая могла нанести государственным органам и объектам критической инфраструктуры незначительный ущерб. Под «открытой информацией» подразумевалась вся публичная информация, не входившая в категории конфиденциальной, ограниченной и неклассифицированной информации.
В новой версии законопроекта осталось только два типа закрытой информации. Конфиденциальная информация – это информация, распространение которой «предположительно» вызовет значительный ущерб.
Термин «ограниченная информация» заменен на «информацию внутреннего применения», под которой подразумевается информация, предназначенная только сотрудникам субъекта критической информационной системы, и ее распространение нанесет ущерб безопасности или интересам органов государственной власти.
«Субъект критической информационной системы» в первом варианте законопроекта именовался «субъектом критической инфраструктуры». Пояснение этого термина, в отличие от названия, не изменилось. Под ним, по-прежнему, подразумевается государственный орган, юридическое лицо, непрерывное функционирование информационных систем которого значимо для обороны, безопасности страны, для сохранения государственной власти и/или общественной жизни.
Именно на такие объекты распространяется действие закона «Об информационной безопасности». Перечень конкретных субъектов критической информационной системы составляет Совет национальной безопасности и представляет его президенту Грузии на утверждение.
При составлении перечня, принимаются во внимание такие критерии, как тяжесть и масштаб вероятных результатов нарушения работы информационной системы или ее выхода из строя, размер вероятного экономического ущерба для субъекта и/или государства.
В новой версии законопроекта также записано, что «действие закона не распространяется на масс-медиа, редакции издательств, научные, просветительские, религиозные, общественные организации и на политические партии, независимо от того, насколько важна их деятельность для обороны, экономической безопасности, сохранения государственной власти и/или общественной жизни».
Правила управления информационными активами, в частности, их описания, классификации, доступности, выдачи (опубликования), замены или уничтожения, устанавливает нормативным актом Агентство по обмену данными.
В исправленной версии законопроекта также указывается, что Агентство по обмену данными не может изменить правила, по которым, в соответствии с грузинским законодательством, определяется доступность публичной информации административного органа.
Законопроект «Об информационной безопасности», авторами которого являются члены парламентского большинства Кахабер Анджапаридзе и Звиад Кукава, вызвал недовольство неправительственных организаций. НПО сочли, что новые виды закрытой информации (конфиденциальная, ограниченная, неклассифицированная, открытая), которые присутствовали в первом варианте законопроекта, выходили за рамки перечня тайн, установленного Конституцией Грузии (государственная, коммерческая и личная тайна).
«Закон, который должен обеспечить кибер-безопасность, защитить различные технологические системы, в реальности ограничивает распространение публичной информации», - заявляют представители неправительственных организаций.
Институт развития свободы информации (IDFI) был одной из тех НПО, которые требовали внести изменения в законопроект. По словам председателя IDFI Левана Авалишвили, в варианте законопроекта, который выносится на второе слушание парламента, их интересы частично учтены.
«Но содержание, по существу, не изменилось. Мы должны встретиться с Агентством по обмену данными, и, может, еще достигнем определенного соглашения», - сказал в беседе с media.ge Леван Авалишвили.