Ни у кого нет гарантии неприкосновенности – Эка Беселия
15.11.2012 15:45
По заявлению председателя парламентского комитета по защите прав человека Эки Беселия, в Грузии никто не сможет воспользоваться гарантией неприкосновенности, и если кто-либо совершил преступление, правоохранители должны действовать в рамках собственной компетенции.
Данным заявлением Беселия прокомментировала факт ареста до 10 высокопоставленных лиц Департамента конституционной безопасности (ДКБ) и Специального оперативного депаратамента (СОД).
Как отмечает Беселия, высокое внимание международного сообщества к текущим событиям не означает, что власти должны отказаться от выполнения своих обязанностей.
“Прокуратура обязана выявить преступление. Ни у кого нет неприкосновенности. В стране на протяжении лет происходило множество нарушений закона, и виновные должны быть наказаны, хотя мы не допустим политического преследования”, – заявила Эка Беселия.
Напомним, что вчера вечером после допроса правоохранители задержали начальника Департамента конституционной безопасности (ДКБ) Левана Кардава, Георгия Кавлашвили и нескольких высокопоставленных чиновников ДКБ и Специального оперативного департамента (СОД).
По словам адвоката Левана Кардава Кахи Шония, его подзащитному выдвинуто обвинение по двум статьям – части третьей статьи 143-й и статье 333-й. Первое обвинение касается незаконного ограничения свободы, а второе – превышения полномочий. В частности, Кардава обвиняется в похищении члена охраны Бидзины Иванишвили Бесика Сурмава и незаконном ограничении его свободы.
Что касается Георгия Кавлашвили, по информации его адвоката Давида Хажалия, Кавлашвили обвиняется по статье 187-й УК Грузии, что предусматривает уничтожение чужого имущества, а также, по части первой статьи 333-й, что предусматривает превышение служебных полномочий. В этом случае, речь идет о повреждении в таможенном терминале груза, принадлежащего “Карту Группе”.
Сегодня министр юстиции Грузии Теа Цулукиани заявила, что девять бывших высокопоставленных чиновников Министерства внутренних дел обвиняются в получении с использованием современных технологий информации о личной жизни других людей.