Президент Грузии Михеил Саакашвили в эксклюзивном интервью телеканалу "ПИК" заявил о двух конфликтах, которые произошли между ним и президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Как отметил Саакашвили, в начале было два конфликта. Первый - когда Саакашвили освободил с поста министра безопасности Грузии Валерия Хабурдзания, которого Путин в разговоре с первым лицом Грузии назвал "нашим человеком".
"Он почти официально был их как бы приближенным лицом, и он сразу мне сказал, на первой встрече мне сказал: "Это наш человек. Вы знаете, берегите его, он наш человек", - отметил Саакашвили и рассказал, что через несколько недель Хабурдзания был переведен на должность заместителя генпрокурора. Правда, Путину это не понравилось.
"Через несколько недель он был переведен в другое место, когда я приехал: "Ну как там наш человек?" Я говорю: "На повышение пошел. Он замгенпрокурора сейчас». Он говорит: "Это не повышение". И он так на меня строго посмотрел. Уже первое напряжение возникло",-отметил президент.
Второе напряжение между лидерами Грузии и России возникло после освобождения Аджарии от режима Аслана Абашидзе. По словам президента, никто никогда у путинской России территорию не забирал - "они контролировали Аджарию, точно так же, как Приднестровье, Южную Осетию, Абхазию. И вдруг перед носом мы увели у них территорию".
Саакашвили подчеркнул, что тогда грузинская власть рискнула с Аджарией, "потому что не было другого выхода"
"Без Аджарии не было бы грузинской государственности, но все равно мы сохранили дипломатическую форму. Хотя он нам всячески мешал – Путин. И палки в колеса вставлял. И тут российские офицеры наехали и всячески подбадривали Абашидзе. И Иванов до конца пытался его спасти, но я все равно позвонил его поблагодарить, соблюдая дипломатический этикет, на другой день. Мы сказали спасибо за сотрудничество, спасибо за Ваше понимание, того, что произошло, и он меня очень грубо прервал и говорит: "Ну ладно, мы сейчас на этот раз вам помогли" – конечно, это было цинично с его стороны говорить, как он нам помог – "но в следующий раз никаких подарков по поводу Южной Осетии и Абхазии, запомните хорошо, не будет".
Президент Грузии считает, что главным кошмаром для России все же была ни Аджария, ни ситуация с Хабурдзания, а то, что Грузия начала становиться успешной страной.