«Грузинская мечта» утверждает, что у Иванишвили бизнеса в России нет
27.09.2012 22:34
"Кавказский узел"
Сведения Иванидзе не соответствуют действительности, и у Иванишвили нет никаких бизнес-объектов в России, заявила пресс-служба политической коалиции "Грузинская мечта". "Это не правда, он продал все в России, у него там нет никакого бизнеса", – сообщила пресс-спикер Бидзины Иванишвили Майя Панджикидзе.
Руководство банка "Российский кредит" опровергает заявления о том, что Иванишвили не продавал своей доли. "Бидзина Иванишвили больше не является владельцем банка Российский кредит", – сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель пресс-службы банка.
Согласно распространенному еще в мае заявлению, группа Уникор, которой владел Бидзина Иванишвили, продала банк Российский кредит группе частных инвесторов, среди которых президент IT-компании "Ланит" Георгий Генс, бывший собственник банка "Глобэкс" Анатолий Мотылев, экс-владелец страховой компании "Спасские ворота" Борис Хаит, а также Борис Пастухов, Виктор Лукоянов, Владимир Фаерович.
Общая сумма сделки, по официальным сведениям, составила 320 миллионов долларов. О том, как распределены доли собственности банка среди новых владельцев, в пресс-службе раскрывать отказались.
Криминала в действиях Иванишвили нет, даже если у него и сохранился бизнес в России, утверждает председатель Ассоциации молодых юристов Грузии Тамар Чугошвили. "Грузинское законодательство не накладывает никаких ограничений, которые бы запрещали Бидзине Иванишвили заниматься бизнесом в России", – отметила Тамар Чугошвили.
Иванишвили не несет никакой уголовной ответственности, поскольку он не является ни зарегистрированным кандидатом на выборах в парламент, ни гражданином Грузии, отмечает политолог Гела Васадзе.
"Официально Иванишвили – гражданин Франции, никто ему не может запретить заниматься бизнесом где бы то ни было. Здесь речь идет только о его политическом заявлении. Он всем объявил, что его ничто не связывает с Россией, что на него нет давления, поскольку он продал свой бизнес. Но тут оказывается, что все не совсем так, как он говорил", – говорит Васадзе.