Серия терактов в Европе, попытка военного переворота в соседней Турции, и вооруженное нападение на здание полиции в Ереване, а также вооруженное нападение на здание полиции в Казахстане, Алмате - горячее лето в мире, и беспорядки на Южном Кавказе, анонсированные министром обороны России.
В Грузии пока спокойно, грузинский политический спектр готовится к парламентским выборам. Пока Владимир Путин не задавал грузинским журналистам вопрос: "Когда у вас выборы?". В принципе ему это и не нужно - у него уже есть власть в Грузии, которая, как минимум, не окажет сопротивления, и как максимум, без слов выполнит все требования страны-оккупанта. Западный курс, декларированный премьер-министром Квирикашвили, пока является всего лишь фикцией, поскольку, несмотря на подписание договора Ассоциации с Европой, безвизовое сообщение нам обещают всего лишь в октябре, и то после парламентских выборов.
После прихода к власти "Грузинской мечты" и премьерства Ираклия Гарибашвили российское влияние в стране возросло. С его именем связано назначение на должности российских агентов влияния, и создание у оккупационной линии неконтролируемой ситуации. Хотя, Гарибашвили постоянно красовался европейским образованием и дипломом Сорбонны, но в действительности в момент отстранения от должности он был более нужной и приемлемой фигурой для российской политической элиты. Первая попытка возвращения бывшего премьера в политику пока оказалась безуспешной. Создание политической партии он отложил на неопределенное время, но это вовсе не означает, что собирается выйти на пенсию в этом возрасте. Т.н. клан кахетинцев выжидает удобного момента для возвращения в политику.
У них по-прежнему есть опора, как во власти, так и в финансовых кругах. Одним из главных козырей и доверенным лицом тестя Гарибашвили, разумеется, является губернатор Самегрело Леван Шония, который в свое время, по распространенной информации, был куратором наркотрассы Тамазашвили и молчаливым исполнителем его поручений. "Хроника +" уже писала о том, что у Левана Шония тесные связи с российской ФСБ. На этот раз мы более детально вернемся к этой теме, и к связям Тамазашвили-Шония с криминальным миром.
Наш источник еще месяц назад рассказал нам о том, что материалы с грифом "Секретно" давно вывезли из Грузии, и мы писали об этом. Собранные в тома "рабочие дела" попали в оккупированную Абхазию именно через регион Самегрело. В Сухуми высокопоставленные чиновники ФСБ Виктор Бабицкий и Вячеслав Агеев вместе с генералом Устиновым знакомились и архивировали материалы под грифом "Секретно" в специально созданной информационной базе. По информации источника "Хроника +", они конкретно интересовались личными делами лиц, которые работали в Минобороны, СГБ, внешней разведке и контрразведке, а также на дипломатической службе. Когда эти материалы перевозили из Тбилиси в Зугдиди, и через линию оккупации их везли в Абхазию, нынешний губернатор Самегрело руководил силовым ведомством и был одним из самых надежных лиц в этом деле.
Именно в этот период генерал Устинов специально вызвал в Сухуми грузинских "воров в законе". Гелу и Гизо Кардава, Мурмана Лемонджава, Георгия Зарандия, Чиро Зарандия, Каху Парпалия, Гию Мепория, Ираклия Булискирия, Темура Гвасалия - это те "воры в законе", которые, по информации нашего источника, помогают тандему Тамазашвили-Шония в улаживании ситуации и контрабанде в Абхазию.
По информации того же источника, именно они взяли на себя определенную контроль за мирную доставку материалов под грифом "Секретно" в Сухуми, поскольку в оккупированной Абхазии действуют несколько разных вооруженных формирований и в конечном итоге каждая из них считается с "ворами в законе". Тем временем документы, вынесенные из силовых ведомств, Министерства внутренних дел и Министерства обороны Грузии, содержали чрезвычайно важную информацию о вооружении грузинских военных, секретных базах специально созданных подразделений, и вооружении. Российская ФСБ получила детальную информацию также о секретных базах, размещенных у оккупированной границы.
Надеюсь, когда-нибудь наступит время и в связи с этим будут допрошены и "воры в законе", нашедшие приют в России, и их цезари в Грузии, поскольку статус предателя родины должен быть одинаково тяжким для высоких чиновников и для криминальных авторитетов. Между прочим, одного из них, Темура Гвасалия, перевезли на лечение на территорию Грузии, когда и был арестован, но из-за тяжелого состояния здоровья районный суд Зугдиди освободил его прямо из зала суда. По информации источника "Хроника +", львиную долю в освобождении "вора в законе" внес Мамука Мдинарадзе, новое лицо "Грузинской мечты". Он уладил тему с Отаром Парцхаладзе, взамен получил из воровского "общяка" солидную плату- 100 000 долларов.
Трудно считать простым совпадением тот факт, что все эти "воры в законе" контролируют бизнес Тамазашвили-Шония-Шенгелия, и контрабандные грузы в Абхазии. Именно люди, назначенные "ворами в законе" смотрителями в оккупированных селах, обходят нуждающееся грузинское население и принуждают сдать орехи по гораздо более дешевой цене. Группировка Шенгелия перевозит на линии оккупации тонны собранных орехов, и сдает по более высокой цене ореховому заводу в Зугдиди. По неуточненным данным, эта группа в сезон перевозит на эту сторону Ингури 40-50 тонны орехов и у них остается довольно солидная прибыль. В Гальском районе цена орехов составляет 3 лари за килограмм, в Зугдиди 5-6 лари, а разницу в цене делят с одной стороны Тамазашвили-Шония, с другой стороны "воры в законе". Одним из источников дохода этой группы является кахетинское вино Тамазашвили, которое почти каждую вторую ночь трайлерами контрабандой перевозят в оккупированную Абхазию.
"Ворам в законе", которых в государственных делах используют на уровне "чиновников", кроме контрабандной доли, подарили автомашины дорогостоящей марки. Эти машины куплены в автоцентрах Грузии и затем перевезены в Абхазию через оккупированные границы, разумеется, контрабандно, поскольку по российскому законодательству растаможка машин в Абхазии стоит довольно дорого. По информации источника "Хроника +", "воры в законе" передвигаются с номерами и пропусками, выданными ФСБ.
Действующий губернатор Самегрело мастерски прячет свое состояние в декларации. По сообщению источника "Хроника +", Шония оформил часть недвижимости на имя своего свояка Тенгиза Панцулая. В декларации 2014-2015 года Леван Шония не указал имущество своей супруги Инги Гилаури, в частности несколько земельных участков в Тбилиси, в Дигоми. Зато в декларации его близкого родственника Левана Панцулая указано, что владельцами по 50% доли 900 квадратных метров, 400 квадратных метров, и дополнительно 400 квадратных метров земельного участка в Тбилиси, в Дигоми, являются его супруга Марина Гилаури-Панцулая и ее сестра, то есть супруга Левана Шония, Инга Гилаури. А также на членов семьи оформлена жилая квартира в Тбилиси. В декларации у Левана Шония не указана также жилая квартира супруги Инги Гилаури на окраине Москвы в Ступино.
По информации источника "Хроника +", Леван Шония оформил на имя своего брата Мамуки Шония 600 квадратных метров земельного участка, находящегося в селе Ананури Душетского района, подаренный Тамазом Тамазашвили. По информации того же источника, действующий губернатор Самегрело вместе с российскими генералами владеет долей завода по заготовке орехов, строительно-оптовыми магазинами в Сухуми и Гагре, супермаркетом в Сухуми, и лесопилкой по заготовке лесоматериала в Кодори, Верхней Абхазии.
Параллельно генералам ФСБ и "ворам в законе", правой рукой и распорядителем бизнес-доли Левана Шония является действующий полицейский Гия Каличава, который в настоящее время занимает должность начальника наразенского отдела ВД региона Самегрело-Земо Сванетии. В Зугдиди во всех тендерах ремонтные работы выполняет принадлежащая ему строительная техника (грузовые машины, тракторы). Гия Каличава был уволен из рядов Министерства внутренних дел, и его восстановили в системе именно в бытность Шония начальником краевой полиции, после того, как с помощью и указанию Левана Шония Григола Беселия перевели в Тбилиси заместителем начальника главного управления. Тогдашний начальник краевого управления Гия Зесашвили, который был заместителем Шония, вернул Каличава на работу. По поручению губернатора Самегрело, Гия Каличава ведет надзор за работой по газификации и прокладке труб для воды в Зугдидском районе. По информации источника "Хроника +", в 2014 году Каличава и Шония узаконили себе два земельных участка в селе Анаклиа Зугдидского района (1 200 кв.м. и 3 300 кв.м.), которые оформлены на имя Гии Каличава. А в 2013 году они купили в селе Ергета Зугдидского района 6 000 кв.м. земельного участка, который также оформлен на имя действующего полицейского Гии Каличава. По информации нашего источника, по данному земельному участку будет проходить железнодорожный путь во время строительства порта Анаклиа. Шония и Каличава приобрели 6 000 квадратных метров земли за копейки, и во время строительства порта Анаклиа они будут вести серьезную торговлю с инвестором.
Уважающий себя премьер-министр, и власть, декларировавшая западный курс, немедленно начали бы перепроверку фактов, опубликованных в материалах "Хроника +", и обязательно отстранили бы от должности губернатора Самегрело Левана Шония, являющегося агентом влияния российской ФСБ. Но, к сожалению, Квирикашвили больше заботит собственное политическое будущее, чем судьба страны и неконтролируемая граница у оккупированной Абхазии. И вот на этом фоне Путину и не нужно задавать вопрос "Когда у вас выборы?".
Газета «Хроника +»
Автор: Элисо Киладзе