Итак, свершилось. Санкции будут сняты с Ирана. Иран вступит в клуб нефтедолларовых игроков. 15 лет консервации канут в небытие. Что это повлечёт за собой? По всей видимости, кроме поднятия ВВП, повысится вероятность смены внутренней политики; отпадает или ослабеет необходимость силового сплачивания общества перед лицом западного “врага“; повышение общего благосостояния притянет западный комфорт цивилизации во все дома, что вызовет необходимость пересмотра внутреннего правопорядка и строя.
Во-вторых, вызовет снижение мировых цен на нефтепродукты. Переполнение нефтехранилищ запасами нефти, избыток сырья и желание наверстать упущенное, вполне может опустить цены до 20-30 долларов за баррель. Это так же повлечёт за собой понижение цен на другое энергосырьё - газ. Многие эксперты предрекают понижение цен на нефть до 50 долларов и, мол, ниже невозможно. Почему? По каким параметрам это определяют? Разве год назад кто-либо думал, что уже скоро, как сегодня, марка Лайт будет стоить 40 долларов с небольшим?
Надо обязательно принять во внимание и сланцевые источники. Тут тоже предрекают им быструю кончину по непонятным причинам, что никак не вяжется с реальностью, т.к. технологии добычи сланцевых источников сильно подешевели. Добавим прорывы в электроисточниках, аккумулировать которые до последнего времени было неэффективно и дорого. Но компания “Тесла”, руководимая бывшим создателем глобальной денежно-расчётной системы "PayPal" Илоном Маском, показала миру, что настал 21-ый век. После авто, на очереди у них эффективные домашние аккумуляторы с соответствующими возможностями. Маск раскрыл и пустил в свободное плавание все патенты, и весь мир, особенно Китай, ринулся в производство экологических электрических авто. Кроме того, в продаже появились японские Тойоты, где вместо бензина- обычная вода. Вдобавок, американским учёным удалось в разы увеличить КПД солнечных батарей, что снижает себестоимость получаемой энергии. Можно ещё добавить некоторые детали из новинок по возобновляемой энергетике, но то что уже перечислено, всё указывает на будущий резкий обвал цен на нефть, который уже начат. Который ударит по основным доходам раздутых бюджетов стран, таких как Россия. Единственный, кто не доволен происходящим- это именно она. Началась эра жёсткой конкуренции, к чему она не готова. Война с Грузией, олимпиада в Сочи, война в Украине, громадные расходы на пропаганду, всякого рода тёмные дотации тёмным подставным организациям... И не создавая ничего, кроме перепродажи энергоресурсов, на фоне сегодняшних (возможно и будущих) санкции приведёт к неминуемому краху системы и развалу страны.
Разгром посольства России в Йемене, в стране, где прокоммунистическое русское лобби было сильно развито, стало сигналом для всех, что Россия уже не в счёт. Сразу после этого мы слышим о начале снятия санкции с Ирана.
И тут всплывает карта региона. Надо отдать должное предыдущему правительству Грузии, которые забегая вперёд наладили дружеские отношения с Ираном. Это позволит Ирану подумать и воспользоваться не только существующим нефтепроводом через Грузию, но возможно подумать и о железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, учитывая ближневосточные риски. Соединение железнодорожного пути Баку-Тблиси-Карс, проходящей по территории Азербайджана, Грузии и Турции, с железнодорожной веткой Нахчыван Джульфа-Тебриз, охватывающий Азербайджан и Иран, резко, ещё выше повысит важность региона. Порт “Поти“ в Грузии и будущий порт в Анаклии становятся важным звеном во всей этой схеме.
Но, повышается также необходимость защиты региона от тех, кто норовит раскачать и вызвать его нестабильность. Кто это- не вызывает сомнения. Много вопросов в необходимости строительства дороги, которая строится со стороны России в Грузию, со стороны потенциально нестабильного Дагестана, в потенциально неоднозначный район Грузии. Глядя на карту, можно понять отчаянные мотивы России для строительства этой дороги, в нынешнем, грядущем, новом раскладе геополитики. Но так же можно понять и всю несостоятельность этих расходов, учитывая прошлые “результаты” со всех “стратегических” и “тактических” вливаний России, не приносящих ничего, кроме неоправданных и непонятных потерь.